Исмагамбетова Эльмира Абельхановна, воспитатель 1 категории, учитель-дефектолог
|
Эссе "Мое призвание - Педагог!"Я- Исмагамбетова Эльмира Абельхановна, работаю в Муниципипальном Бюджетном образовательном учреждении Приуральская средняя образовательная школа учителем-дефектолом, но основное мое место работы дошкольный уровень образования по должности воспитатель. Мой стаж работы 13 лет. Есть такая профессия - любить детей. Замечательную профессию педагога я открыла для себя еще в детстве. В нашей семье не было педагогов, но у меня была тетя которая работала воспитателем в Чкаловском детском саду и когда я ездила к ней на каникулы она брала меня с собой в детский сад. Мне там очень нравилось, я играла с детьми пришедшими в садик, узнавала очень многое и еще там было много игрушек в которые можно было поиграть. Моя тетя заботливый и справедливый, а также мудрый и терпеливый человек, глядя на нее и отношение детей к ней я мечтала стать такой же. Но время идет и ты растешь, идешь в школу и у тебя появляются новые кумиры. Моя первая учительница Имашева Нагиля Шагировна сыграла значимую роль в моей жизни. Молодая и терпеливая с доброй улыбкой вела нас по дороге знаний , создавая ситуацию успеха для всех. Она поддерживала нас в трудные минуты, помогала раскрыть наши творческие способности, увлекла нас своим энтузиазмом и мы с радостью участвовали в турнирах по шашкам и шахматам, играли в волейбол, участвовали в соревнованиях на лыжах, по бегу на дистанции, также участвовали в творческих вечерах и праздниках. Когда настало время выбирать профессию, я решила стать учителем начальных классов. Поступила в педагогический институт. Но жизнь не всегда складывается так, как мы мечтаем в детстве. Свой путь в любимую профессию я начала не сразу. Проработав в школе учителем два года я вышла замуж и занялась устройством своей семьи. Но много лет спустя по воле случая я стала работать воспитателем в 77 саду. Я без труда влилась в новый коллектив, с коллегами установились дружеские отношения, методист и воспитатели со стажем помогали на первых порах. Я поступила учиться в педагогический колледж на профиль воспитатель детей дошкольного возраста и воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития. Воспитатель! Я пишу это слово с большой буквы потому что судьба меня свела со многими замечательными и прекрасными педагогами. Я училась и учусь нелегкому педагогическому мастерству.Профессия воспитателя- это самая замечательная профессия, главное в которой любовь и знания, доверие и понимание. Завоевать любовь и доверие маленького человека непросто. Ведь дети не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Очень трудно быть не только наставником, но и другом для детей, уметь увлечь их. Но общаясь каждый день с ними такими разными и неугомонными и находишь в этом радость и удовлетворение, думаешь о них, переживаешь вместе с ними успехи и неудачи, несешь ответственность за них перед родителями и перед собой и конечно любишь их- то это и есть твое призвание - Воспитатель. Сейчас я с уверенностью могу сказать - я счастливый человек! Мое призвание нашло меня. Я думаю важно понимать в нашей профессии, что я не только должна воспитать детей, но и быть с детьми, жить с детьми, учиться с детьми, чтобы они становились лучше при нашем непосредственном участии. Я сама еще учусь и стараюсь свои знания передать детям. В этом году я прошла переподготовку в ОГПУ по профессии специальный психолог, что мне очень помогает в моей работе. Ведь зная сензитивные (чувствительные) периоды развития ребенка помогаешь ему раскрыть свои таланты, зная какой период наиболее благоприятен для развития тех или иных качеств. Возрастная сенситивность - это свойственное определенному возрасту сочетание условий для формирования конкретных процессов. Поэтому важно для становления человека - его окружение, разнообразие деятельности, интересов и эмоций. Недостаток полученных знаний, умений, физического и психического здоровья будет невосполнимым пробелом в дальнейшей жизни. Педагог – это носитель духовных ценностей, выполняющий важную функцию в формировании личности ребенка. Позиции педагога – воспитателя, его идеалы, его ценностные ориентации – не только пример для воспитанников, но и стержень для его профессионального мастерства. Именно от педагогов зависит, какими станут дети. В сад приходят ребята с ещё не сформировавшимися характерами, не похожие друг на друга. Нужно понять каждого из них, разгадать загадку его своеобразия и дать этому своеобразию развиться. Воспитатели должны не только воспитывать личность, но и развивать индивидуальность. Поэтому мы должны идти в ногу со временем, оглядываясь на свой опыт и стараться привить детям те ценности, которые необходимы нашему обществу и для разностороннего развития ребенка. Для этого нужно обладать колоссальным чутьем, и стойкими ценностными ориентациями, то есть: умением анализировать и исправлять свои ошибки, быть мастером своего дела. Обогащать свою личность самим, стремиться к ее многогранности. Формирование ценностно-смысловой сферы ребенка тесно связано с духовно-нравственным воспитанием, которое реализуется в программах дошкольных образовательных учреждений социального, экологического, нравственного направлений развития дошкольника. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. Поэтому необходимо постоянно демонстрировать детям свой интерес к окружающим предметам и желание познавать их свойства. Он сам, например, может дознаться, какие предметы тонут, а какие будут плавать. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Мы не можем рассказать и объяснить ребенку всего, что касается многочисленных и разнообразных объектов и явлений окружающей действительности. Но заложить доброе начало отношений к миру, потребность в познании (мир огромен, прекрасен и интересен) мы обязаны. Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякает интерес. Роль взрослого - поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов. Мы с вами знаем, что методы обучения - это способы работы воспитателя, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей. Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, возбуждает вопросу, догадки. Как организовать познавательную деятельность детей, чтобы развивать психические процессы? (ощущения, восприятие, память, воображение, мышление, а также развитие речи). Метод как способ передачи информации и влияния на формирование личности имеет важное значение. Он определяет эффективность приобщения детей к социальной действительности. Поэтому педагогу необходимо осознанно подходить к отбору методов, соотнося их с целью и задачами воспитания и обучения. В нашем детском саду экологическое воспитание одно из приоритетных направлений. Наша парциальная программа " Юный эколог". Экологическое воспитание осуществляется как на занятиях, так и в повседневной жизни. Тема моего самообразования "Экологическое воспитание дошкольников". Считаю эту тему актуальной, так как дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности, а продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Очень важно сформировать у детей желание самостоятельно изучать природу. Способствует этому создание разнообразной среды экологического направления. В нашей группе для ребят был создан яркий привлекающий внимание детей экологический уголок. Ребята могут отмечать состояние погоды в календаре природы, наблюдать за комнатными растениями, учиться ухаживать за ними. Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения. Работая с детьми, для меня было важно, вызвать первые эстетические переживания от красоты окружающей природы. Осуществить это можно в первую очередь на ежедневных прогулках. Прежде чем провести любое занятие по экологии я читаю методическую литературу, готовлю занимательный материал, подбираю загадки, сказки, вопросы для викторины. Также в моей работе по экологическому воспитанию мне очень помогает "Лэпбук по экологии", в котором есть то, что необходимо для получения и закрепления знаний об окружающем мире. Дети с удовольствием принимают участие в различного рода опытах и экологических проектах. Неподдельную радость у детей вызвало наблюдение за прорастающими семенами, посаженными своими руками. В наше время вырастить экологически грамотного человека усилиями только воспитателя невозможно. Конечно, самыми главными воспитателями ребенка являются его родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьей ребёнка. Работая с родителями по экологическому воспитанию, применяю такие формы как беседы, консультации, сообщения экологической направленности. У нас проходят такие акции как "Покормим птичек зимой, "Скворечники", "Огород на окне", "Летний огород на участке". Мне бы хотелось отметить, что экологическое воспитание, это не только воспитание любви к природе, ее понимание, прежде всего, это воспитание человечности, доброты ответственного отношения к природе и к людям которые живут рядом. Все хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! И заканчивая своё эссе, я хочу сказать что дети – это цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Я многодетная мама, у меня замечательный сын и две красавицы-дочки. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. Люби, цени своё призвание И профессией - гордись! Я так считаю : Воспитатель - это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
9 января 2020 в 22:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.