Исмагамбетова Эльмира Абельхановна, воспитатель 1 категории, учитель-дефектолог

Конспект занятия "Посылка с игрушками" по ФГОС.

 

МБОУ «Приуральская СОШ» дошкольная ступень образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

 

тЕМА: «Посылка с игрушками»

 

познавательное развитие 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Исмагамбетова Э.А., воспитатель 1 категории

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Приуральский

2019


СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел

Стр.

 

I.

Пояснительная записка

2

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

3

1)

организационно-методическая информация;

3

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

6

3)

дальнейшая разработка темы;

7

III.

Список литературы

9

IV

Приложение

10



ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Посылка с игрушками.

 

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие.

2.

Виды деятельности детей

 

Сюрпризный момент (показ игрушек).

Двигательная (физкультминутка «Хлопают ладошки»)

Игровая (дидактическая игра «Покажи и прокати»)

Познавательно-исследовательская (знакомство с фигурой-квадрат)

Коммуникативная деятельность (беседа)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

Беседа  (Какие игрушки принесли?  какого цвета ?сколько?)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

Вопросы, поощрение, показ, объяснение ()

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

Наглядность, рассматривание картин с изображением (солнышка, цветочка, домика).

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

наглядно – образное мышление,

устанавливать простейшие причинно – следственные связи

3.

Интеграция образовательных областей

 

Познавательное развитие: знакомство с квадратом.

Речевое развитие: рассказы детей об игрушках,

Художественно-эстетическое: рисование пальчиками в воздухе.

Физическое развитие: физразминка «Хлопают ладошки».

 

4.

Возрастная группа

младший дошкольный возраста (2-3 лет)

 

5.

Цель

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

6.1

Формировать знания детей о количестве предметов и о названиях геометрических фигур

Использует название геометрических фигур в самостоятельной игровой деятельности

6.2

Развивать познавательный интерес к изучению геометрических фигур количество предметов.

Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, стремится обогащать свои знания .

6.3

Воспитывать навыки коллективной работы

Радуется успехам окружающих людей.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

 

 

Затрудняется в определении цвета.

Закрепление основного цвета.

Приложение №3

Затруднение в названиях геометрических фигур

Индивидуальная работа по развитию речи.

 

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см).

 Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см).

Изобразительный ряд: картинки с изображением солнышка, цветочка, домика.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

1. Изготовление демонстрационного материала

2. Изготовление раздаточного материала

3. Составление конспекта.


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

 

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

 

1.1

 

Введение в тему

Организация детей.

Сюрпризный момент.

Показ игрушек

1.2

Мотивация деятельности детей

Сюрпризный момент.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Один-много,

Квадрат.

Приложение №1

II.

Основная часть:

 

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Беседа об игрушках, как они называются, какого цвета.

 

Приложение №2

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Квадрат, стороны его и углы.

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Предложить нарисовать в воздухе круг и квадрат.

Дидактическая игра «Покажи и прокати».

III.

Заключительная часть

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Чем мы сегодня занимались?»

Ответы детей: рассматривали игрушки из посылки, познакомились с квадратом, катали шарики, рисовали пальчиками

 «Ребята, а что вам особенно понравилось?»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Экскурсия

 

 

1.2

Выставка рисунков города.

Ребенок-экскурсовод на выставке детских рисунков посвященных родному городу.

 

1.3

Трудовая деятельность

Озеленение родного города

В семье

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

 

2.1

Ребенок сам

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Выполняет роль в игре.

 

Графа «Примечание» необходима для указания длительности этапов занятия, перемещения детей в процессе образовательной деятельности, указания программ, пособий и др.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонов, Ю. Е. Как научить детей любить Родину . Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М. : АРКТИ, 2003.

2. Букатов, В. М. Хрестоматия игровых приемов обучения [Текст] / В. М. Букатов, А. П. Ершова. – М., 2002.

3. Виноградова, Н. Ф. Моя страна – Россия [Текст] / Н. Ф. Виноградова, Л. А. Соколова. – М. : Просвещение, 2005.

4. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада [Текст] / В. В. Гербова. – М., 1984.

5. Детский садик [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://kinder-garten.narod.ru

6. Мулько, И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре [Текст] / И. Ф. Мулько. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

8. Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи  дошкольников  [Текст] / Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. – М. : Школьная Пресса, 2004.

9. Технологические карты организованной образовательной деятельности. Средняя группа. Под. Ред. З.Т. Асанова. – В: Издательство «Учитель», 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Психогимнастика

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Физкультминутка

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг,

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем,

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Путь следования из дома в детский сад.

10 января 2020 в 08:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.