МБОУ «Приуральская СОШ» дошкольная ступень образования
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
тЕМА: «Посылка с игрушками»
познавательное развитие
Выполнила: |
Исмагамбетова Э.А., воспитатель 1 категории |
|
|
п.Приуральский
2019
СОДЕРЖАНИЕ
№ |
Раздел |
Стр.
|
I. |
Пояснительная записка |
2 |
II. |
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: |
3 |
1) |
организационно-методическая информация; |
3 |
2) |
примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; |
6 |
3) |
дальнейшая разработка темы; |
7 |
III. |
Список литературы |
9 |
IV |
Приложение |
10 |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ |
Организационно-методическая
информация |
Содержание |
Примечание |
1. |
Тема образовательной
деятельности |
Посылка с игрушками. |
|
2. |
Доминирующая
образовательная область |
Познавательное развитие. |
|
2. |
Виды деятельности детей
|
Сюрпризный момент (показ игрушек).
Двигательная (физкультминутка «Хлопают ладошки»)
Игровая (дидактическая игра «Покажи и прокати»)
Познавательно-исследовательская (знакомство с фигурой-квадрат)
Коммуникативная деятельность (беседа) |
|
3 |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
|
3.1 |
Общепедагогические методы и приемы |
Методы формирования сознания:
Беседа (Какие игрушки принесли? какого цвета ?сколько?)
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:
Вопросы, поощрение, показ, объяснение ()
Методы стимулирования и мотивации деятельности:
Наглядность, рассматривание картин с изображением (солнышка, цветочка, домика). |
|
3.2 |
Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности |
наглядно – образное мышление,
устанавливать простейшие причинно – следственные связи |
|
3. |
Интеграция образовательных областей
|
Познавательное развитие: знакомство с квадратом.
Речевое развитие: рассказы детей об игрушках,
Художественно-эстетическое: рисование пальчиками в воздухе.
Физическое развитие: физразминка «Хлопают ладошки».
|
|
4. |
Возрастная группа |
младший дошкольный возраста (2-3 лет)
|
|
5. |
Цель |
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. |
|
6.1 |
Формировать знания детей о количестве предметов и о названиях геометрических фигур |
Использует название геометрических фигур в самостоятельной игровой деятельности |
|
6.2 |
Развивать познавательный интерес к изучению геометрических фигур количество предметов. |
Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, стремится обогащать свои знания . |
|
6.3 |
Воспитывать навыки коллективной работы |
Радуется успехам окружающих людей. |
|
7. |
Возможные затруднения детей и способы их преодоления |
|
|
Затрудняется в определении цвета. |
Закрепление основного цвета. |
Приложение №3 |
Затруднение в названиях геометрических фигур |
Индивидуальная работа по развитию речи. |
|
|
8. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Материалы и оборудование: «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см).
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см).
Изобразительный ряд: картинки с изображением солнышка, цветочка, домика. |
|
9. |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
1. Изготовление демонстрационного материала
2. Изготовление раздаточного материала
3. Составление конспекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ |
Этап |
Содержание |
Примечание |
I. |
Вводная часть |
|
1.1
|
Введение в тему |
Организация детей.
Сюрпризный момент.
Показ игрушек |
|
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Сюрпризный момент. |
|
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Один-много,
Квадрат. |
Приложение №1 |
II. |
Основная часть:
|
|
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Беседа об игрушках, как они называются, какого цвета.
|
Приложение №2 |
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Квадрат, стороны его и углы. |
|
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
Предложить нарисовать в воздухе круг и квадрат.
Дидактическая игра «Покажи и прокати». |
|
III. |
Заключительная часть |
|
3.1 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Чем мы сегодня занимались?»
Ответы детей: рассматривали игрушки из посылки, познакомились с квадратом, катали шарики, рисовали пальчиками
«Ребята, а что вам особенно понравилось?» |
|
|
|
|
|
|
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ |
Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия |
Содержание |
Примечание |
I. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
1.1 |
Экскурсия |
|
|
1.2 |
Выставка рисунков города. |
Ребенок-экскурсовод на выставке детских рисунков посвященных родному городу. |
|
1.3 |
Трудовая деятельность |
Озеленение родного города |
В семье |
II. |
Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности |
|
2.1 |
Ребенок сам |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
|
2.2 |
Ребенок по приглашению педагога |
Выполняет роль в игре. |
|
Графа «Примечание» необходима для указания длительности этапов занятия, перемещения детей в процессе образовательной деятельности, указания программ, пособий и др.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонов, Ю. Е. Как научить детей любить Родину . Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М. : АРКТИ, 2003.
2. Букатов, В. М. Хрестоматия игровых приемов обучения [Текст] / В. М. Букатов, А. П. Ершова. – М., 2002.
3. Виноградова, Н. Ф. Моя страна – Россия [Текст] / Н. Ф. Виноградова, Л. А. Соколова. – М. : Просвещение, 2005.
4. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада [Текст] / В. В. Гербова. – М., 1984.
5. Детский садик [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://kinder-garten.narod.ru
6. Мулько, И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре [Текст] / И. Ф. Мулько. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.
7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
8. Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников [Текст] / Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. – М. : Школьная Пресса, 2004.
9. Технологические карты организованной образовательной деятельности. Средняя группа. Под. Ред. З.Т. Асанова. – В: Издательство «Учитель», 2015 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Психогимнастика
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Физкультминутка
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг,
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем,
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Путь следования из дома в детский сад.