Исмагамбетова Эльмира Абельхановна, воспитатель 1 категории, учитель-дефектолог
|
Мастер класс для педагогов "Артикуляционная гимнастика"Мастер – класс для педагогов. Уважаемые коллеги! Внимание! Внимание! Приглашаю вас на мастер-класс Всем предлагаю активное участие принять! С вами опытом хочу поделиться, В педагогической работе это пригодится! Задание № 1. Мне нужны помощники из зала. 6 человек. Считаете, что показывать язык – не прилично? А вот, с точки зрения логопедии, очень даже полезно!!! Чем более гибкий у нас язычок, тем лучше наша дикция, тем правильнее произношение! Так что, не сильно ругайте деток, если они вам показывают язык. Артикуляционная гимнастика в стихах (логопедические разминки) — отличный помощник для развития речи малыша в игровой форме. Как называется гимнастика для языка? (артикуляционная). Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. С помощью стихотворной сказки и показом движений предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику: В недалёкой деревушке жили-были, Не грустили - старичок со своею старушкой. Утром, открыв окошко, проветривали свою избушку. (открываем широко рот) В деревню к ним пожаловали гости: Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки), А с ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки). Старик со старухою всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы) Поцеловать они всех пытались (губы тянутся вперёд). Утром проснулись - в улыбочке губы, (снова широкая улыбка). Чистили все свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком) С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). Не забываем: полощем свой ротик чистой водою, Чтоб свежим был ротик! (втягиваем щёки, надуваем) Чашечки ставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой), На чай подули и остудили (подуть с «чашечки» вверх). Блин испекут и на блюдца положат (широкий язык лежит на нижней губе) Блин пожуём, завернём и прикусим (покусываем распластанный язык, затем заворачиваем за нижние зубы и покусываем) Блинчик с вареньем - малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). Чаю попили - никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад). Вкусный был завтрак - варенье мы слижем! (кончик языка облизывает губы по кругу). Скажем: «Спасибо!», вприпрыжку из дома! На улице ждёт интересного много! Дед для внучат приспособил качели (широкий язык ставим по очереди то за верхние, то за нижние зубы) Все дети на них покачаться успели. Дед пересел на коня, внуки тоже, Он перешёл на галоп, дети тоже… (щёлкаем языком), Вот замедляет лошадка шажочки, (медленное цоканье с растягиванием подъязычной уздечки), Что же мы видим? Мы видим грибочки! (присасываем язык к нёбу и открываем рот). Мы их срезаем, в корзинку кладём, И на лошадке домой привезём! Вот из сарая индюшка пришла, Проболботала: «Бл-бл-бл-ла» и ушла! (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом) Вот и сказке нашей подошёл конец, Кто слушал «Молодец!». Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Спасибо за внимание, за активное участие в семинаре-практикуме! Успехов в работе! В этом вам могут помочь небольшие буклеты по теме моего выступления. 6 мая 2020 в 16:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.